Что делать после запрета VPN: 5 идей, которые стоит начать внедрять уже сейчас

С 1 марта 2024 года Роскомнадзор заблокирует все VPN-сервисы, как сообщает Совет Федераций. Под раздачу попадут приложения и сайты, распространяющие VPN-сервисы для работы: например, Google Play и AppStore. Как это изменит медиарынок и куда податься рекламщикам и контент-мейкерам?

🟡 Самое логичное — закрепиться на доступных площадках. ВКонтакте, Дзен и Телеграм никуда не денутся. Они не запрещены, работают без VPN и от ситуации только выиграют.

🔵 Частные медиа — еще один путь медийщика, доступный без VPN. Для развития этой сферы хорошо бы вспомнить основы SEO продвижения и запастись качественным контентом. Как сделали мы, создав журнал.

🟡 Еще не поздно переключиться на e-mail маркетинг. Как мы помним, e-mail рассылки вообще не попадают под закон «О рекламе». Мало того, что почтовые рассылки не нужно маркировать, так еще и письма — удобный формат для обучающих курсов.

🔵 Можно поискать альтернативу. Аналог TikTok — Yappy, VK клипы. Нельзяграма — Одноклассники, ЯRUS, Picogram и Tumblr. Альтернатива YouTube (*на случай, если его всё-таки заблокируют) — RuTube, VK Видео, Дзен.

🟡 Освоить другие площадки. Рабочий вариант — Pinterest. Изначально его использовали фотографы, художники и писатели для поиска идей для визуала и ради вдохновения. Но вот уже несколько лет Pinterest еще и площадка для рекламы товаров и услуг предпринимателей. У Pinterest тоже есть аналоги — We Heart It (для подростков), DudePins («мужская версия»), Dribbble (для дизайнеров).

Ждем новинки от техногигантов и нового рассвета частного блогинга. Дзен случился. Будет ещё что-то, потому что площадок объективно не хватает. А где есть спрос, рождается предложение.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал о нативной рекламе и читайте эксклюзивные материалы.

Вы подписаны!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Нажимая кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности